В космосе обнаружили планету, на которой год длится более миллиона лет

Группа ученых-астрономов из Института астрономии Гавайского университета заявили об открытии экзопланеты COCONUTS-2b, на которой из-за особенностей орбитального периода год длится около 1,1 млн лет. Как пишет "N+1″, результаты своих наблюдений астрономы опубликовали в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Планета была обнаружена в рамках программы COCONUTS (COol Companions ON Ultrawide orbiTS), целью которой является поиск небесных тел планетарного масштаба, расположенных на большой дальности от звезд.

Еще в 2011 году астрономы обнаружили звезду, которая получила название COCONUTS-2А. Это красный карлик спектрального типа М3, находящий на расстоянии в 35 световых лет от Солнца. Ученые продолжали наблюдения и выявили рядом со звездой еще один объект. Оказалось, они гравитационно связаны, и образуя пару, двигаются в одном направлении. Этим объектом и оказалась экзопланета COCONUTS-2b.

Звездная система COCONUTS-2А и планета COCONUTS-2b. Фото: Astrophysical Journal Letters

Отмечается, что метод прямых наблюдений, который используют астрономы в рамках программы COCONUTS, предоставляет им ценную информацию для понимания того, как происходило формирование и эволюция экзопланет. Тем не менее данный метод требует большого количества усилий и времени, поэтому в течение многолетних наблюдений ученые смогли выявить лишь несколько подобных объектов в космосе.

Как сообщали Українські Новини, в 2019 году астрономы обнаружили в Солнечной системе новую и при этом самую маленькую планету, которой дали название Гигея.

А в 2018 году астрономы сообщили об открытии суперземли, планеты похожей на Землю, которая располагается всего в 6 световых годах от Солнечной системы.

А годом ранее ученые выявили в космосе газовый гигант невероятно больших размеров.

Comments