Регистрация  Войти 

Идеи для создания своего частного бизнеса. Организация автосервиса: слесарные работы, диагностика, шиномонтаж

Метки: > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > >

По статистике люди, которые открывают свое дело, не разбираясь в технологиях и технической стороне этого бизнеса, имеют гораздо больше шансов добиться успеха, чем те, кто в этом разбирается. Парикмахер, который открывает свою парикмахерскую, имеет меньше шансов на успех, чем человек, который открывает парикмахерскую и не знает, как стричь людей. Если вы открываете автосервис и ничего не понимаете в ремонте машин — это хорошо. У вас гораздо больше шансов построить прибыльный и растущий бизнес, чем у человека, который досконально разбирается в устройстве автомобиля и 10 лет лично крутил гайки, работая по найму в авто сервисе.

Почему так происходит? Дело в том, что уметь чинить машины и суметь построить бизнес по починке машин — это абсолютно разные вещи.

Каков стандартный взгляд на услуги автосервиса? Если у вас есть автосервис, самым распространенным мнением является то, что для того, чтобы иметь много клиентов и зарабатывать много денег, вам необходимо поставить его на оживленной трассе, где проезжает много машин. Самые распространенные типы автосервисов сейчас — это те, которые занимаются ремонтом всего, что ездит на 4 колесах.

Во-первых, если вы хотите зарабатывать много денег, вам нужно ориентироваться на тех клиентов, которые готовы платить. Клиенты, которые готовы платить деньги за решение своих проблем, ездят на новеньких иномарках. Это факт. Точнее, это не всегда так, но это намного более вероятно, чем то, что они ездят на старых разбитых советских копейках.
Именно поэтому так важен выбор ниши.

Организация автосервиса: Расходы на открытие автосервиса:

Типичные разовые расходы:

Строительство автосервиса либо переделка арендованного помещения под свои нужды.

Подбор помещения или участка земли. Обычно риэлторы берут 100 % стоимости первого месяца аренды, но на 50 % они тоже согласны, если хорошо попросить.

Оплата аренды за первый и последний месяцы. В качестве гарантийного взноса арендодатели обычно берут оплату за 2 месяца.

Оборудование и инструмент.

Магазин с запчастями и аксессуарами. В автосервисе обязательно нужен склад с запчастями или места, где их можно очень быстро достать. Есть сервисы, которые изначально строятся вблизи крупного торговца запчастями, и поэтому имеют возможность быстро получить все необходимое.

Реклама для раскрутки. Так же как и аренда, она будет разовая вначале и потом постоянная по мере ведения бизнеса.

Расходы на поиск персонала.

Телефония и Интернет. Если денег в обрез, на первое время можно купить прямой мобильный номер.

Расходы на Интернет — оплачивается подключение. Если нет сильной необходимости, первое время можно
использовать GPRS.

Мебель непроизводственная.

Оргтехника и канцтовары. Компьютеры, телефоны, факсы, ксероксы, принтеры. Если хотите сэкономить, то можно купить б/у, но стоит иметь в виду, что долго такая техника не прослужит. Сюда же отнесем кассовый аппарат. Если с деньгами порядок — сюда же заносите лицензионное программное обеспечение, хотя у нас пока что это скорее декларация, чем данность. Проверяют ПО обычно по наводке, просто так по фирмам не ходят.

Регистрация юридического лица.

Расходы на согласования и разрешительные документы.

Непредвиденные расходы. Минимум 10 % от всей суммы разовых расходов.

Постоянные расходы автосервиса:

Аренда — первый год оплачен.

Зарплата. Свою зарплату тоже обязательно включаем. Для выполнения офисной работы лучше всего взять отдельного человека, назначив ему невысокую зарплату.

Коммунальные платежи (если не входят в стоимость аренды).

Обслуживание оборудования.

Связь и Интернет.

Реклама и привлечение клиентов.

Отчисления госструктурам.

Бухгалтерское обслуживание. НИКОГДА не пренебрегайте бухгалтерией. Очень многие считают это дело второстепенным и откладывают его на потом. Бухгалтерия должна быть в порядке с самого начала. Иначе потом будут очень серьезные проблемы.

Расходники для ремонтных работ.

Непредвиденные расходы — 10 %.

Организация автосервиса: Выбор оборудования

Выбор оборудования для автосервиса целиком и полностью зависит от:

1. Предполагаемой целевой аудитории.

Если вы собираетесь обслуживать новые иномарки, вам понадобится соответствующая комплектация оборудования, которая будет отличаться от комплектации для обслуживания отечественных машин. Чем выше класс предполагаемых клиентов, тем дороже придется брать оборудование.

2. Специализации и видов услуг, которые вы будете оказывать.

Чем больше видов услуг вы хотите оказывать, тем больше понадобится оборудования и тем дороже все это будет
стоить. Если вы хотите, чтобы ваш автосервис занимался только кузовным ремонтом, то вам не нужно оборудование
для сход-развала. Если вы хотите на слесарном участке только менять масло и ставить дополнительное оборудо-
вание, то вам незачем тратить деньги на инструмент для ремонта двигателей.

3. Вашего стартового капитала.

Вот решили вы, что будете чинить иномарки не старше 5 лет, и у вас будет слесарный участок на 2 поста, пост сходразвала, шиномонтаж и диагностика. Теперь вы знаете, какое оборудование понадобится. Остается только уложиться в бюджет.

Разные производители, разные модификации оборудования — это разные цены. После того как вы закончите составлять бизнес-план, может оказаться, что денег немного не хватает, и вы решите не тратиться на импортный шиномонтажный станок, а купить отечественный. Ну и так далее.

4. Наличия своего участка земли.

Если вы арендуете помещение, то должны иметь возможность снять оборудование и переехать, если вдруг это понадобится. Но это возможно не для каждого типа оборудования.

Организация автосервиса: Как найти поставщика оборудования?

Нет ничего проще. Достаточно в любом поисковике в Интернете набрать волшебную фразу «оборудование для автосервиса» — и вы получите сотни предложений любого нужного вида оборудования любого производителя. Или можете поехать на специализированную выставку и познакомиться с поставщиками там. Причем разница в ценах у разных поставщиков на одно и то же оборудование может быть до 20 %, так что стоит рассматривать сразу несколько предложений.

Организация автосервиса: Что стоит включать в автосервис на начальном этапе?

Слесарный участок, сход-развал, шиномонтаж, электрику, диагностику. Если есть деньги, то кузовной участок и малярку. Остальные услуги вы можете оказывать, отдавая их на аутсорсинг, особенно те, которые требуют специальных знаний и оборудования, например ремонт двигателей.

Организация автосервиса: Слесарные работы

Слесарные работы — это самый распространенный вид работ в стандартном автосервисе. Комплектация слесарного поста зависит от того, какие виды работ вы будете осуществлять, и какие марки и типы машин вы будете обслуживать.

Типовая комплектация выглядит примерно так:

подъемник;
верстак с тисками;
тележка для инструмента;
установка для слива и отсоса масла;
гидравлическая стойка;
установка для прокачки тормозной системы;
устройство для вытяжки выхлопных газов;
пневмоинструмент с набором ударных головок;
переносная лампа;
набор головок и шестигранников;
молотки, клещи, кусачки, пассатижи, съемники;
набор комбинированных ключей (6–32 мм).

Дополнительно может понадобиться:

установка для заправки масла;
приспособление для сжатия пружин подвески для замены амортизаторов;
пуско-зарядное устройство для запуска двигателя и зарядки аккумулятора;
прибор проверки герметичности системы охлаждения;
набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости;
станок для проточки тормозных дисков;
гаражный кран для вывешивания двигателя;
гидравлический пресс для запрессовки и выпрессовки подшипников;
мойка для деталей;
набор съемников стопорных колец;
станок сверлильный;
пневматический солидолонагнетатель для нагнетания густых смазок;
набор ключей для масляных пробок;
стенд для разборки двигателя, если будете этим заниматься;
накидки на сиденья и крылья, разовые коврики, пленки на руль.

Стоимость оборудования:

В зависимости от производителя цены на подъемники примерно такие:

Двухстоечные электромеханические — от 65 000 руб.
Двухстоечные гидравлические — от 98 000 руб.
Четырехстоечные — от 130 000 руб.
Ножничные — от 150 000 руб.
Плунжерные — от 200 000 руб.
Пневматические подъемники для шиномонтажа — от 52 000 руб.
Подкатные одностоечные — от 26 000 руб.

Верстак

Производственную мебель можно сделать на заказ либо купить готовую. Двухтумбовый верстак Ferrum (Россия) обойдется примерно в 15 000 руб.

Тележка для инструмента

Можно купить пустую, но чаще продаются тележки уже с набором инструмента. Тележка с набором в 205 предметов King Tony (Тайвань) будет стоить около 38 000 руб. Тележка на 95 предметов — 7500 руб.

Установки для слива и откачивания масел

Сливная установка — около 12 000 руб.

Комбинированная установка для слива/откачки масла — около 18 000 руб.
Пневматический маслосборник — около 19 000 руб.
Гидравлическая стойка грузоподьемностью 300 кг стоит около 8000 руб. Более мощная на 600 кг — около 11 000 руб.
Установка для прокачки тормозной системы Raasm или Alfa — около 12 000 руб.
Устройство для вытяжки выхлопных газов на один автомобиль стоит около 35 000 руб.

Пневмоинструмент

Помимо пневмоинструмента есть электроинструмент с теми же функциями. Существуют разные мнения по поводу того, какой тип инструмента использовать в автосервисе. Пневматика безопаснее, меньше весит, служит дольше, но
дороже и более требовательна в обращении. По ценам: стоимость нормального гайковерта начинается от 5000 руб.

По площади.

Минимальный размер помещения для слесарного поста с двухстоечным подъемником — это 4 м в ширину и 7 м в длину при высоте не менее 4 м. Если использовать ножничный подъемник, то хватит 3,5 м в ширину и 6 м в длину. На один пост обычно достаточно одного слесаря.

Организация автосервиса: Участок диагностики

Чем сложнее автомобиль, тем труднее определить, что в нем сломалось и что нужно чинить. Некоторые неисправности видны на глаз, некоторые — нет. Диагностика решает именно задачу локализации проблемы и, кроме того, оценку некоторых важных технических показателей. Условно диагностику можно разделить на три части:

1. Диагностика тормозной системы и ходовой части.

2. Диагностика двигателя.

3. Диагностика других систем автомобиля, например системы охлаждения.

Для разных «частей» требуется разное оборудование, от этого зависит стоимость участка диагностики.

Диагностика тормоза и ходовой части:

тормозной стенд

(Платформенные стенды стоят от 5000 евро, роликовые – от 8000 евро. Стенды для диагностики ходовой части и рулевого управления стоят от 4000 евро, детекторы увода — от 1500 евро.)

тестер проверки подвески и амортизаторов;

тестер суммарного схождения.

Диагностика двигателя:

сканер ошибок бортового компьютера

(Стоимость мультимарочника Carman Scan Light около 92 000 руб. Дилерские Hi-Scan Pro Hyundai и Hi-Scan Pro Kia стоят по 80 000 руб. каждый. Для европейских моделей наплохой вариант Bosh KTS 520 стоимостью 110 000 руб. в базовой комплектации.
Если вы собираетесь заниматься «нашемарками», то берите АВТОАС-СКАН.
Самые дешевые варианты — сканеры от 15 500 руб.)

мотортестер;
(Популярные модели. «Автоас Профи»–3 (65 000 руб. в базовой комплектации), MotoDocII (70 000 руб.)

газоанализатор четырехкомпонентный или дымомер;

(Четырехкомпонентный газоанализатор «Автотест 01.03» стоит около 38 000 руб.)

измерители давлений;

справочник производителей по моделям автомобилей.

Порядок цен на мобильные диагностические посты в сборе: «Ваз/Газ» — от 167 000 руб., «Универсальный» — от 283 000 руб., «Азия» — от 264 500 руб., «Дизель» — от 213 500 руб.

Диагностика других систем:

электронный тестер для аккумуляторных батарей (около 4500 руб.);

установка для обслуживания кондиционеров (около 130 000 руб.);

установка для промывки и экспресс-замены жидкости в АКПП (Полуавтоматическая установка IMPACT 350 (Южная Корея) обойдется в 40 000, а автомат IMPACT-350A — в 70 000 руб.);

установка для обслуживания топливной системы (от 9000 руб.);

установка для промывки системы охлаждения и экспресс-замены охлаждающей жидкости (Стоимость установки «КС-121»
фирмы «Сивик» (Россия) — 40 000 руб. Power Flush Machine от Wynns (Бельгия) обойдется в 55 000 руб.)

Кроме этого, центральная диагностическая стойка с компьютером и принтером, чтобы собирать и распечатывать информацию с различных периферийных устройств.

Площадь поста диагностики зависит от набора услуг и оборудования. Если вы не собираетесь заниматься диагностикой тормозов и ходовой части, то подойдет даже бокс 4 на 7 м.

Организация автосервиса: Участок сход-развала

Для оказания этой услуги понадобятся:

1. Стенд сход-развала.

Стенд сход-развал на 2 колеса оптический «СКО-1М» (Беларусь) стоит 43 000 руб., лазерный «УЛК-2» (Россия) — 21 500 руб. В ценовой группе до 400 000 руб. однозначно стоит брать «ТехноВектор» — это намного лучше дешевого импорта. Кордовый стенд сход-развала «ТехноВектор» «Т4216» (Россия) — 220 000 руб.

2. Подъемник или специально оборудованная яма.

3. Траверса (специальный домкрат).

4. Поворотные круги.

5. Подвижные задние платформы.

На многих подъемниках для сход-развала уже установлены передние поворотные круги, задние платформы и траверса.
В этом случае их отдельно покупать не придется. Если брать отдельно, например, для ямы, поворотные круги обойдутся в 11 000 руб., платформы примерно столько же, траверса около 50 000.

Необходимая площадь зависит от выбранного вами стенда. Если, например, брать 3D-стенд и делать яму, то размеры поста будут следующие:

1 м от входа до ямы (в зависимости от планировки помещения);
4,5–5 м сама яма;
2 м от края ямы до стойки с консолью;
0,5 м сама консоль стенда;
0,5 м до стены.

Организация автосервиса: Участок шиномонтажа

Для оказания шиномонтажных услуг понадобятся как минимум:

шиномонтажный станок;
балансировочный станок;
ванна для проверки колес;
электро(пневмо)гайковерт;
гидравлический подкатной домкрат;
вулканизатор;
нарезатель протектора;
различные шарошки;
пистолет для подкачки шин;
конус для автомобилей 4 ? 4;
динамометрический ключ;
верстак;
расходники для шиноремонта.

Шиномонтажный стенд: Из недорогих моделей можно взять «Мастер КС-302А» компании «Сивик» за 48 000 руб. Классом повыше полуавтомат Sice406 за 60 000 руб. Автоматика вроде Sice 415, Hoffman 3300, Teco 35 будет стоить от 85 000 руб.

Балансировочный станок: Если балансир «СМБК 60» компании «Сивик» стоит около 48 000 руб., то итальянский «Teco 62» такого же уровня — уже около 75 000. А приличные импортные стенды вроде «Sice 616» стоят от 90 000 руб.

Гидравлический подкатной домкрат. Можно взять китайский Matrix за 4000 руб., но жить ему недолго. Если нужен надежный домкрат, то лучше купить испанский Mega за 14000 руб.

Вулканизатор. Можно взять российский «Сибек», покупать импортный смысла нет. Стоимость — от 20 до 75 000 руб. в зависимости от автоматизации и опций. Пистолет для подкачки шин стоит около 3500 руб.

Конус для автомобилей 4 х 4 может идти в комплекте со станком. Нужен, если вы будете обслуживать джипы. Если покупать отдельно, то обойдется примерно в 4000 руб.

Расходники для шиноремонта — пластыри, заплаты, грузики, герметики, химия. Все вместе потянет на 15 000 руб.

Добавьте эту статью к себе на страницу в:

Оставьте свой комментарий

Реклама
Использование материалов NewsLive.com.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на NewsLive.com.UA. newslive.com.ua
Войти
корреспондент livelenta.ru - Ваша живая лента новостей